Впервые побывал на гонках Formula 1. Впечатляющее мероприятие!
Не самая типичная для меня тема, но не привезти «открытку» невозможно. А портреты пилотов сниму в следующий раз. :))
Особенно классно было заглянуть в боксы команд и посмотреть в музее некоторые детали поближе (хотелось бы ещё большего ассортимента экспонатов). Впечатляют технологии, скорость машин, слаженность команд и вообще интересна атмосфера мероприятия.
Как же удобно, когда на съёмке есть представитель заказчика, ассистент и визажист. Кроме очевидного — всегда есть на ком выставить свет до прихода важных заказчиков. Плюс у ребят будут хорошие портреты. ;)
Определился со стилем серий деловых портретов — буду снимать на мягком фоне с бликами. Разумеется, если клиенту понадобится какой-то особый стиль: белый фон или другие предписания бренд-бука — не откажу и учту. :) Отзывы на сделанные съёмки весьма позитивные!
Вот пара свежих серий:
Нужна съёмка? Есть вопрос? Звоните +7 (985) 110-21-45 или пишите на sasha@tivanov.ru
Сфотографировал серию бизнес-портретов для юридической компании. Вот несколько штук:
И даже выдалась возможность поснимать чёрно-белые фотографии — сейчас это такая редкость! Приятно, когда у агентства есть вкус в ним. ;) Слева оставлено место под текст.
А вот редкий кадр с фотографом. Спасибо ассистенту! :)
Сегодня не совсем про фотографию, но это изобретение зацепило! Уже продают очки для тех, кто не различает цвета! Существует несколько видов дальтонизма и, возможно, что очки подходят не для всех, но всё равно впечатляет — посмотрите видео! При этом они выглядят как обычные очки — никакой электроники!
(Мужчина, наблюдая закат в очках): Итак, ребята, это то, что вы видете каждый день, да?
А это без монтажа: мужчина в первый раз видит цвета при помощи специальных очков!
Оказывается, Apple Time Machine не защищает от медленно рассыпающегося жёсткого диска! Чем дольше умирает диск, который вы сохраняете в «машине», тем худший бэкап там будет! Когда файл перестаёт читаться (а вы об этом не узнаете, не попробовав его открыть) тайм-машина просто перестаёт его добавлять в бекап, как будто он удалён! Никаких предупреждений об этом не выводится.
Disk Utility при этом пишет, что с диском, на котором всё больше файлов перестают читаться, всё в порядке. Даже при незаполненном диске отведённом для Time Machine несколько файлов переставших читаться отсутствует в её архиве!
А была бы такая прекрасная система добавь Apple оповещения о проблемах. Буду переходить на Carbon Copy Cloner или RAID 1. Берегите свои файлы. :)
In short: Apple Time Machine won’t save you from slowly degrading HDD! It will remove not readable files from backup without any notice!
Для фотографов: снято в квартире. Фон — большой просветной «отражатель», через пару метров от которого расположено окно. Справа от камеры стоит серебристый отражатель и отражает свет обратно на малыша.
Время от времени у коллег возникают одинаковые вопросы. По-возможности буду отвечать развёрнуто и публично.
Вопрос: Как хранить файлы фотографий на диске?
Ответ: Рейтинги, флаги, цветные метки и ключевые слова становятся всё более привычными атрибутами фотографий, но от имён файлов и папок мы пока не избавились. А значит файлы стоит как-то размещать по папкам, чтобы снятое за многие годы не было «бесконечным» неструктурированным потоком, в котором невозможно разобраться без доступа через программу-каталогизатор.
Ни одна система каталогизации не является идеальной, единственно верной и т.п. Во-первых, у разных фотографов разные нужды и во-вторых, надёжная и качественная структура может быть трудозатратной, а это мало кому интересно. ;) Я выбрал для себя некоторые приёмы из опыта других фотографов и книг. Делайте так же.
Главный диск с данными автоматически дублируется на другой при помощи программы резервного копирования Time Machine. Структура папок и файлов на этом диске выглядит примерно так:
Если вы ещё не знакомы с этим именем — посмотрите фотографии автора на Pinterest, а вместо Википедии лучше прочитайте эту книгу!
Annie Leibovitz at Work— биография, сфокусированная на работе фотографа. Из книги можно понять, как формировался стиль Энни, кто на неё повлиял, как она работает. В книге много историй о съёмках, которые будут интересны и полезны фотографам. Имейте ввиду, что это не альбом, фотографий в книге не очень много и они небольшого размера. Фотографии здесь всего лишь иллюстрируют текст. Иногда в тексте попадаются ссылки на фотографии, которых и вовсе нет в книге — досадно, но не очень критично.
Я люблю читать с Kindle, но и хорошие бумажные книги тоже люблю. Эта отлично издана: твёрдый переплёт в ткани, хорошая бумага, красивая вёрстка — приятное издание.
Я собрал и перевёл некоторое количество цитат фотографа и о фотографе, чтобы вы могли немного лучше её понять.
«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боялась влюбиться в этих людей» (Энни Лейбовиц).
«Ты никогда не перестаёшь видеть. Ты не перестаёшь кадрировать. Это не выключается и включается. Это включено всё время» (Энни Лейбовиц).
«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то — это, на самом деле, значит, что я хочу узнать их поближе. Всех кого я знаю — я фотографирую» (Энни Лейбовиц).
«В портрете у вас есть возможность выразить свою точку зрения. Снимок не обязательно должен буквально отражать реальность, он может быть ее символом» (Энни Лейбовиц).
«Иногда я получаю удовольствие просто от съёмки внешности, потому что считаю, что это может быть настолько же разоблачающим насколько проникновение в самую суть» (Энни Лейбовиц, интерьвю Давида Ван Биемы, Life, апрель 1994).
На фото — причина дискриминации девушек в угоду парням-ассистентам. :)
«Фотография — это один процент таланта и девяносто девять процентов передвижения мебели» (Арнольд Ньюман).
На восьмидесятилетие Королевы Елизаветы II её фотографировала Jane Bown почти того же почтенного возраста. И Джейн, в отличие от других фотографов, приехала одна, с двумя набитыми сумками. Закончилось тем, что Королева помогала ей подвинуть мебель! Энни Лейбовиц в своей книге пишет, что спрашивала Королеву об этом случае и Елизавета II подтвердила историю. :)
1. Приобретите планшет! Его важность для ретуши трудно переоценить. Я пользовался только Wacom: предпоследним Bamboo и разными Intuos — отличные! Не перестарайтесь с размером планшета. Не слышал жалоб на маленькие, но слышал на большие. ;)
У меня Intuos 3 Wide (TPZ-631W). Это средний размер. Можно и меньшего размера, но у меня большой монитор, большие передвижения руки меня не затрудняют, и радует высокая точность. Для ноутбука определённо стоит взять планшет поменьше. Intuos скользкие, предпоследний Bamboo был шершавый (матовый), но эти ощущения также зависят от стержня внутри пера (они часто сменные, но я их никогда не менял). Мне больше нравится скользкий Intuos, но любой будет многократно лучше мышки. ;) Лучше всего попробовать разные планшеты в магазине, пусть даже без компьютера!
WiFi-планшеты хвалят, но я не пользовался.
2. Учите английский язык. Вам это пригодится не только для ретуши. Информации на английском на порядки больше! Не ограничивайте себя.
3. Смотрите обучающие видео на YouTube и сразу практикуйтесь в применении этих методов. Если почувствуете необходимость — покупайте обучающее видео.
Хорошие бесплатные источники уроков по ретуши на YouTube:
Если вы знаете других хороших авторов на YouTube, сделавших больше чем пару видео — пожалуйста, оставьте ссылку в комментарии или пришлите любым другим способом.
blend if — наложение слоя на яркие или тёмные части нижележащего, что-то вроде автоматической маски (неоднократно демонстрируется вышеназванными авторами);
actions — макросы (сэкономят вам время).
Не очень-то надейтесь на «волшебные» пресеты и actions которые якобы сделают всё за вас. ;)
Если вам есть что добавить — пожалуйста, оставьте комментарий или напишите мне лично.
О важности использования штатива и тетеринга* в предметной съёмке мало кто спорит, но что если нужно снимать сверху вниз, а штатив не приспособлен для этого? А если композиция большая, то не поможет никакой штатив. Но есть способ поднять камеру прямо к потолку! Мне потребовалась пара «фитнес-съёмок» с многократным подъёмом и спуском по стремянке, чтобы найти решение попроще. :)
Вам поможет один из самых популярных студийных аксессуаров (т.н. «грипов») — зажим Super Clamp (№035 по каталогу Manfrotto, нагрузка до 15 кг). В комплекте может идти штифт (о нём ниже) и вставка для крепления к плоским поверхностям. Проще всего приобрести зажим производства Manfrotto — это надёжный и доступный производитель студийных железок.
Супер-кламп так же позволяет крепить по две вспышки на одну стойку, крепить вспышку или камеру на стол или дверь, прикреплять отражатели и флаги к стойке, на которой уже стоит вспышка и т.п.