портретный фотограф, москва

Саша Тиванов

Бизнес-портрет

Крупнее

Семейный бизнес и фотография

Есть две очень вдохновляющие пары, в которых мужья и жены работают вместе фотографами: Todd Porter & Diane Cu (White On Rice Couple) и Zach & Jody Gray. Первые двое снимают еду, а вторые снимают свадьбы. Рекомендую мастер-классы обоих, если вы интересуетесь их темами и взаимоотношением пар при работе фотографами. Мастер-классы можно приобрести на www.creativelive.com

Портреты для Марго

Для Марго нужно было сделать один деловой портрет для публикации в журнале и второй для личного сайта, отличный по характеру.

Ещё

Модель: проблемы позирования

Уильям Мортенсен. Модель: проблемы позирования. Учебное пособие по фотографии, иллюстрированное.

Книг на тему позирования во много раз меньше, чем о фототехнике. Хотя тема эта ничуть не менее важная чем понимание экспозиции. Данная книга не является сборником поз для повторения, наоборот—это обзор ошибок дополненный полезным описанием особенностей съёмок с участием моделей. Автор—не единственный, кто считал, что проще учиться на чужих ошибках или на плохой работе. Хорошая работа многослойна и из неё трудно понять, что привело к выбору именно такого решения и, в конечном счёте, к успеху. Хорошая работа однозначна. В плохой—недостатки хорошо заметны и становится понятно чего делать не стоит.

Эту книгу необходимо прочитать всем начинающим портретным фотографам, фотографам моды и вообще всем, у кого в кадре будут люди. А через какое-то время—перечитать. Тем, кто уже имеет опыт, тоже будет полезно её прочесть, хотя многое будет знакомо. Вы наверняка найдёте полезное, где-то поспорите с автором, а где-то ударите себя по лбу. Часть информации устарела, но большая часть актуальна и сейчас. Фотографы наступают на те же грабли что и 65 лет назад. Да, оригинал настолько немолод. ;)

"Начинайте позирование с чего-то определенного и положительного. Нерешительное начало, колебания, всякие «дайте подумать...» весьма опасны и могут стать губительными. Уверенность вообще нужна фотографу все время, не только в начале съемки. Фотограф должен действовать по принципу «сначала делай, потом смотри». То есть позирование надо начинать с действия. Не так важно, что это будет за действие.
Если вам не приходит в голову ничего удачного, уверенным и четким жестом подвиньте осветитель на пять сантиметров вправо. Или посоветуйте модели выпрямиться. Или скажите ей «Прекрасно!» и немедленно снимайте."

В первой части рассматриваются физические основы позирования (в основном ошибки), во второй—эмоциональность против выразительности, в третьей—практические вопросы взаимодействия с моделями: психология, общение, метод работы (управление) и т.п. Было приятно прочитать подтверждение «своим» находкам и в то же время жаль, что книга не прочитана гораздо раньше. :)

В России книга издана treemedia в 2010, приобрести можно в книжной лавке Центра фотографии имени братьев Люмьер или онлайн.

Композиция в предметной съёмке

Почему нужно смотреть в камеру при составлении композиции?

Иногда клиент желает принимать деятельное участие в постановочной съёмке. В таком случае часто необходимо пояснять, что каждый сдвиг объекта надо оценивать в камере или на экране ноутбука т.к. то, что мы видим стоя рядом с композицией не очень похоже на то, что получается в камере и не только из-за угла съёмки, но так же и из-за особенностей объектива.

Наглядная иллюстрация:

This is why so important to see the composition through camera viewfinder or at tethered notebook before move anything on the table — it look so different on the table and at the result. And not every clients who want to participate are understand this from the beginning. :)

Моя предметная съёмка для рекламы и журналов:

Единение с Москвой

Душа города — это его люди. Всё остальное — каркас, сосуд, если угодно, созданный и наполненный людьми, их жизнью: мыслями, целями, делами.

Когда ты переезжаешь в новый город, то сначала ощущения могут быть искажены представлениями полученными ранее, а многое кажется странным и необычным. Но со временем ты ближе знакомишься с его улицами, бытом и нравами жителей и постепенно ощущения от города наполняются личными воспоминаниями о местах и людях. Ты перестаёшь быть туристом и становишься жителем этого города, заводишь друзей и семью. И то, в каком месте этого пути ты находишься — показывает твоё родство с городом, душой которого со временем становишься и ты сам.

Affinity with Moscow

The soul of a city is its people. The rest is just a shell, a vessel if you will, created by and filled with people and their lives: their thoughts, goals, and actions.

When you move to a new city, at first your feelings may be distorted by preconceived notions, and many things seem strange and unusual. But over time you get to know its streets and the ways of its inhabitants, and gradually your feelings about the city become filled with personal memories of places and people. You are no longer a tourist but a resident of the city, you make friends and start a family. Your progress along this path shows your affinity with the city, and with time you become part of the city’s soul.